ЗИГАНШИНА СВЕТЛАНА ИБРАГИМОВНА
(тел: 89177799103)
Международный сертификат «Ассоциированная школа ЮНЕСКО» получен в 2009г.
В юнесковском движении участвует с 2005 года.
Наше кредо: «Воспитание детей в духе терпимости к индивидуальным, культурным и национальным различиям других людей, умению жить в мире»
Девиз: «В дружбе мы едины!»
Цель: создание предпосылок для укрепления здоровья школьников и условий для реализации ресурсов личности ученика в одной из сфер; - интеллектуальной; - творческой; - художественной деятельности; - двигательной.
Школа работает по следующим направлениям ЮНЕСКО:
- Уважение принципа равноправия и самоопределения народов.
- Мы за здоровый образ жизни
- Забота о младших
- Принципы толерантности.
- Охрана природы. Экологические проблемы.
- Башкортостан - культурное наследие мира.
Формами реализации этих направлений стали:
- Международная программа «Life-Link Friendship-Schools»
- участие в республиканских семинарах, конференциях, фестивалях, круглых столах и конкурсах, организованных комитетом РБ по делам ЮНЕСКО.
- Участие в международном Академии общественных наук
Школа реализует следующие проекты:
- «О башкире-певце и бесстрашном бойце» (о С.Юлаеве).
- «Мы против наркотиков – мы за здоровый образ жизни молодежи».
- «Жизнь без мусора на улицах и в душах»
- «Чистая вода», «Чистая Земля», «Спорт и развитие», «Спорт и права человека».
18 сентября 2009г. – день рождения школьного клуба ЮНЕСКО «Ритм»:
Р - романтики РИТМ
И - искатели
Т - творители
М - мечтатели
Члены клуба:
1. Зиганшина Регина - Вице-президент по международным программам, победитель ораторского искусства (I место) г.Екатеринбург,
2. Нафиков Артур - Вице-призидент по национальным программам, победитель ораторского искусства (II место)
3. Чащевая Екатерина - Вице-призидент по программам, победитель ораторского искусства (I место),
4. Султанова Алина; Члены клуба
5. Степанов Петр;
6. Никифоров Роман;
7. Нигаев Кирилл;
8. Тимергазин Тимур;
9. Иванов Андрей;
10. Усмонова Айгуль;
11. Глушков Максим.
Результатами деятельности стали:
-
Поездка в штаб квартиру ЮНЕСКО на презентацию Республики Башкортостан в штаб - квартире ЮНЕСКО в Париже в 2008 году, посвященной 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав России.
-
Участие в международном проекте "Молодежь Башкортостана знакомится и изучает всемирное наследие ЮНЕСКО" (посещение 7 стран Европы).
-
Участие в конкурсах, фестивалях, конференциях районного, республикан- ского и российского масштабов.
-
Участие во Всероссийском конкурсе эссе Ассоциированных школ ЮНЕСКО Российской Федерации «Где любовь да совет - там и горя нет», Посвя- шенного году семьи (I место по РФ, Усманова Альмира).
-
Проведение республиканского праздника-фестиваля, посвященного Дню толерантности
-
Подготовка и проведение праздника «Фестиваль искусств», посвященного сближению культур народов, проживающих на территории Башкортостана (с приглашением студентов-иностранцев).
-
Участие в конкурсе «Юный артист ЮНЕСКО» (Победитель: Зиганшина Регина, танцы).
-
Участие в Республиканских конкурсах юных сказателей и исполнителей башкирского народного эпоса «Урал-батыр» на языках народов Республики Башкортостан и иностранных языках.
-
Участие в межрегиональном историко-патриотическом конкурсе «Морской венок славы: вклад моряков и судостроителей в победу над фашизмом в годы Великой Отечественной войны» ( Победитель: Исхакова Зарина)
-
Участие в национальной программе «Лучшее детям» (Почетный диплом)
-
Участие в международном турнире по футболу во Франции «АДФ-Дубна и футбольный клуб г.Гипава»
-
Поездка в штаб квартиру ЮНЕСКО на презентацию Республики Башкортостан в штаб - квартире ЮНЕСКО в Париже в 2012 году.
-
-
Учеба: прохождение стажировки английского языка в Кембриджской школе языков
-
Прохождение стажировки во Всемирной Федерации АЦК ЮНЕСКО, кадровом центре ЮНЕСКО «Метрополис»,
Международной открытой школе г. Екатеринбурга Представительном офисе Национальной Урало – Сибирской Федерации АЦК ЮНЕСКО
Участие в районном молодежном форуме лидеров ЮНЕСКО «Наследники Башкортостана»
- Участие в международном НПК «Креативное образование – потребность современного рынка труда»
- Участие в региональном конкурсе инновационных технологий «Созидая во имя Великой России» (Диплом лауреата)
- Участие в национальной программе «Лучшее детям» (Диплом участника)
- Участие школы по линии Life-Link «Сохраним природу»
-
Участие в фестивале школьной науки ПАШ ЮНЕСКО Республики Башкортостан
-
участие в региональных конференциях Ассоциированных школ ЮНЕСКО (в течение года) – май 2012 Папульзан Аделя – 1 место
- Создание стендов, вывесок Ассоциированных школ ЮНЕСКО (сентябрь-октябрь 2011)
- Участие в ежегодной Неделе Всеобщих действий «Global Action Week» (апрель 2012)
- Участие в региональном дистанционном фестивале национальных культур. (апрель 2012г)
- Участие в конкурсе «Гимн Ассоциированных Школ ЮНЕСКО» (декабрь 2011)
- Вступление в ряды Детской Общественной Правовой Палаты при комитете РБ по делам ЮНЕСКО
- Участие в международном проекте "Укрепление деловых и культурных связей Республики Башкортостан с зарубежными странами» (посещение 5 стран Европы).1-10 ноября 2011 г.
- Участие во II республиканском Фестивале родных языков им.Дж. Киекбаева
В соответствии с уставом школы, наше учебное заведение основывается на принципах демократической школы. Поэтому мы признаем право каждого коллектива на самостоятельное решение своих проблем, реализацию своих потребностей и интересов, не ущемляя при этом прав и свобод других коллективов.
«Акция мира 2000+»
27 февраля 2013 года в стенах МБОУ СОШ №34 г.Уфы состоялась встреча Ассоциированных школ ЮНЕСКО работающих по программе Life-Link.
Говоря о значении программы Life-Link хотелось бы отметить, что в условиях динамично развивающегося мира, страна уделяет большое внимание экономическим процессам. Концепция и этика Забота о себе - забота о других - забота о природе работает очень эффективно. Мы живем на одной планете. Земля наш дом! Мы должны заботиться о нашем доме. Life-Link дает нам шанс сделать это и подумать о нашем отношении к себе, окружающим и природе. Но прежде всего мы должны начать с самих себя. Улучшить самих себя, иметь устойчивые моральные принципы, для того, чтобы быть полезным для других и жить в гармонии с природой.
Ученики отнеслись к проекту работы с большим интересом. Родители также принимают активное участие в проектах и действиях. В качестве программы направленные на объединение людей для эффективного сотрудничества Life-Link дает возможность проявить себя и улучшить творчества.
Программа Life-Link предусматривает идею защиты мира, природных ресурсов и планеты в целом. Все эти основные части образовательного процесса. Школа дает не только знания, но и развивает и воспитывает личность. Цель состоит в том, чтобы защитить планету и спасти живых на Земле.
Отчет о деятельности ЮНЕСКО в школе
ПОЛОЖЕНИЕ о клубах ЮНЕСКО
ПОЛОЖЕНИЕ о реализации в Российской Федерации проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО»
ANTHEM SCHOOL
On the shore where Agidel flows
And a fresh breeze gently sings,
Where a bank with us waving Salavat
Today is a holiday for us.
Chorus:
The school opens the secrets to
And lay the way into centuries.
School of friends, dancing in a waltz
And teach us how to be!
*****
We opened the school embraces its
And more beautiful school is not found.
Windows will warm light of all classes
And every day you are happy in.
Chorus:
The first teacher take you the hands
And the lead on the school years.
There is a friendship, there is a first love,
We are glad the school again and again!
Информация о деятельности Ассоциированных школ ЮНЕСКО
Каждый год в нашей школе мы отмечаем, как и в других школах мира День толерантности. Он был провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО, утверждённой в 1995 году.
Под толерантностью в этой Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». В ней говорится, что по своей природе люди различаются по внешнему виду, речи, поведению, положению, и ценностям, но при этом обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность.
Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции.
Акция «Зеленый наряд школы»
Вы никогда не задумывались, каким бы был наш мир, лиши его красок. Точно таким скучным и пресным стало бы наша жизнь без природы! Очень важно сегодня каждому из нас научиться ответственно и бережно относиться к своему городу. Научиться сохранять порядок, не ломать деревья, мусор выбрасывать в специально отведенные для этого места. Именно работа на благо общественного порядка учит нас ответственному отношению к общественному порядку. И не обязательно дожидаться команды «сверху». Ведь, когда ты ценой собственных усилий наводишь порядок, то бросить потом что-то во дворе, как говорится, рука не поднимется. Свой труд, как известно, жалко. А это первый шаг к тому, чтобы научиться уважать и чужой труд.
Акция «Зеленый наряд школы» помогло нам в решении местных экологических проблем.
Благодаря акции мы решаем ряд практических задач, а именно:
• привлечение учащейся молодёжи школы к выполнению программы наведения порядка на земле и благоустройства территорий населенных пунктов;
• овладение навыками по ландшафтному проектированию малых садов, элементов и специализированных участков сада.
В разработку плана нам помогли и учителя и родители. Прежде всего, мы возбудили мечту, фантазию. Каким мы хотим видеть школьный двор? Какими мы хотим видеть подходы к школе? Этой теме были посвящены сочинения ребят, рисунки, чертежи. Им было поручено представить разработку декоративных элементов скамей, беседок, «зеленых классов», «зеленых ворот» в школу, декоративных корней, пней, в которых можно устроить птичьи столовые, гнездовья и т. д. Такая работа помогла вовлечь учеников, учителей и даже родителей. Инициативной группой был составлен перспективный план по реализации акции.
Реализация проекта «Земля - наш дом» потребовала системного подхода к труду, множества разнообразных и ежедневных забот:
• создать и поддерживать озеленяемую территорию в здоровом, эстетически привлекательном состоянии,
• чтобы композиции зеленых насаждений соответствовали современным архитектурно-планировочным и природоохранным требованиям,
• нужно было, прежде всего, детально разработать комплексный план озеленения участка школы, включающий в себя все необходимые компоненты древесно-кустарниковые насаждения, газоны, дорожки, хозяйственных сооружений, подходов к школе и т. д.
Работа над композицией «Наш огород» мы решили соорудить небольшие грядки. Надо сказать, что место изначально выбрали солнечное. Заранее составили список растений, которые заинтересовали нас своими кулинарными, целебными и декоративными свойствами. Воплощать идею в жизнь начали в марте, посеяв часть семян на рассаду. Пришлось помучиться: одни долго всходили, другие почти сразу погибли. В общем, высевали некоторые семена по 2-3 раза. В апреле распланировали участок по секторам, дорожки просыпали песком. В середине мая приступили к посадке рассады и оставшейся части семян и растений.
Для того чтобы начать реконструкцию внутреннего двора школы нужно было завести земли. Школьный двор когда-то был не очень хорошо заасфальтирован. Убрать его весь самостоятельно не смогли бы. Поэтому мы укладывали слой земли 20-30 см, а под кустарники и деревья пробивали ямы, делая из осколков асфальта дренаж. В эти ямы мы посадили декоративные кустарники и хвойные деревья. Так шаг за шагом школьный дворик заполнился посадками, появились первые очертания кустарных композиций. Пришло время засеять пространство газонной травой. Сеяли газон в два этапа, перед обильным дождем. В жаркие дни полив осуществлялся шлангом с мелким разбрызгивателем. Трудно, но в тоже время и приятно работать и ждать результатов своих трудов. Ведь все лето работа на школьном дворе не прекращалась не на минуту. Из старой школьной мебели сделали четыре декоративных скамейки. Поставили возле них большие горшки с петуньями. Такой дизайнерский ход дал воздушность нашей общей композиции. В целом мы остались довольны нашей работой. Старый неряшливый вид сменился динамичной композицией, располагающей к отдыху и работой над духовным равновесием человека. Но это еще далеко не конец нашей истории.
Мы заботимся о будущих поколениях своими добрыми делами сегодня!