Федеральные государственные образовательные стандарты стандарты
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)
Основная образовательная программа начального общего образования
Изменения основной образовательной программы начального общего образования
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей ОВЗ
Основная образовательная программа основного общего образования
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей ОВЗ
Основная образовательная программа СОО ФГОС 2020 г.
Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов
РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ фильм "Новые стандарты образования для современной школы"
В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р, c 1 сентября 2012 г. все российские школы по мере их готовности могли осуществить переход на ФГОС основного общего образования.
А с 1 сентября 2015 г. ФГОС основного общего образования вводится во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего (полного) общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897, ФГОС среднего (полного) общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413.> представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ общего образования образовательными учреждениями (далее – ОУ), имеющими государственную аккредитацию.
ФГОС общего образования должен обеспечивать:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ (далее – ООП) начального, основного и среднего (полного) общего образования.
ФГОС общего образования включает в себя требования:
- к структуре ООП общего образования;
- условиям реализации ООП общего образования (кадровым, финансовым, материально-техническим и иным);
- результатам освоения ООП общего образования.
ФГОС является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.
Под организацией введения ФГОС понимается комплекс мероприятий, реализация которых необходима (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях) для его введения после утверждения в порядке, установленном Правительством РФ. Данные мероприятия должны быть взаимоувязаны по содержанию, срокам, ресурсам и ответственным за их реализацию.
При практической реализации ОУ ФГОС общего образования необходимо уделить особое внимание части их собственной компетенции и ответственности, определенной в ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в т. ч.:
- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
- разработка и утверждение образовательных программ;
- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников;
- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения его введения.
ВАЖНО! Документы федерального значения, которыми необходимо руководствоваться при введении ФГОС основного общего образования смотрите в электронной системы "Образование"
Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС является постоянное научно-методическое и информационное сопровождение, включая консультирование, всех участников данного процесса.
При введении ФГОС должна быть организована широкая разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности о целях и задачах ФГОС, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их семей.
Кроме того, необходима организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС. При этом первоочередное внимание следует уделить обучению педагогов и руководителей ОУ. Поэтому процесс введения ФГОС требует включения всего педагогического коллектива в решение задач обновления содержания образования в соответствии с новыми требованиями. Более подробную информацию по вопросу введения ФГОС основного общего образования можно узнать из электронной системы "Образование"